Про страховку для путешествий за границу

Зачем она нужна?

Если едешь за границу, хочется быть уверенным, что в экстренном случае тебе помогут в плане здоровья и ты не попадешь на большие деньги, залечивая раны.

Когда мы собирались на зимовку в Таиланд, мне хотелось быть спокойным, что полис есть у каждого из нас. О том, как мы делали туристические визы читайте здесь.

Кстати! При оформлении визы в Таиланд наличие страховки сейчас не является обязательным условием (данные на ноябрь 2022).

Как она работает?

Последовательность действий при наступлении страхового случая такая:

  1. Вы звоните в страховую (обычно это номер 8 800 и звонок на него из-за границы не тарифицируется / номер должен быть указан в вашем полисе или на сайте страховой компании / иногда быстрее связаться со страховой в чате или через специальную форму на сайте)
  2. Страховая консультирует вас – в какое медицинское учреждение вам обратиться и какой специалист вам нужен (они сами связываются с медучреждением и сами решают вопросы оплаты).
  3. Приезжаете в госпиталь и обращаетесь к администратору. Ему нужно будет показать номер медстраховки. Потом вас направят к врачу.
  4. После приема, получить все бумаги, рецепты и выписки от специалистов клиники. Всё, можно ехать домой (или в аптеку).
Важно! В некоторых клиниках вас могут попросить оплатить услуги. В этом случае нужно обязательно взять все выписки и чеки (чтобы позже запросить компенсацию у страховой компании. Но, в крупных городах это редкая практика.

По-хорошему, при наступлении страхового случая и обращении в больницу по схеме страховая – госпиталь, вы не должны платить ни за прием у врача, ни за лекарственные средства. Это всё должен покрывать полис. Все взаиморасчеты берет на себя страховая.

Сохраняйте и требуйте выписки от медучреждений, когда речь идет о деньгах или оплате чего-либо (в том числе чеки из аптек, при оплате лекарств по рецепту).

Когда мы были в Таиланде, на Пхукете, мы слышали от соотечественников, которые обращались по страховке, что местные врачи иногда спустя рукава проводят осмотр, а порою выписывают совершенно ненужные препараты (или выписывают дозу, сильно превышающую необходимую).

Если у вас есть сомнения в поставленном диагнозе – имеет смысл повторно обратиться в страховую компанию, чтобы те направили вас на осмотр к другому специалисту.

Кстати, а что делать, если у вас нет страховки, но вы уже находитесь за границей? Тут есть важный нюанс. Вы можете купить её онлайн, с этим нет никаких проблем. Но, полис будет иметь свою силу только через 5 дней (в большинстве компаний). Связано это, естественно, с тем, чтобы туристы не приобретали страховки исключительно под уже произошедшие страховые случаи.

Как купить онлайн?

Я привык искать страховку онлайн, на сайте cherehapa.ru (это, как авиасейлс в мире страховок). Тут можно настраивать фильтр (добавляя или убирая какие-то опции / в том числе включить опцию с покрытием COVID), рассчитать стоимость и выбрать из предложений нескольких страховых компаний.

Здесь можно относительно дешево приобрести полис. Но, нужно сказать, что в этом сервисе нет некоторых компаний (и нужно зайти на их сайт, чтобы изучить условия и приобрести страховку).

А еще, есть замечательный лайфхак, как можно и рыбку съесть и страховку заиметь. Об этом ниже.

Лайфхак. Как сэкономить?

Как (почти) бесплатно оформить страховку путешественника? Сейчас, многие банки, предоставляя свои финансовые продукты, в качестве дополнения, прикручивают к ним страховку для путешествий.

Я в сентябре начал искать подобное предложение и натыкаюсь на карту Тинькофф [не реклама, мне не заплатили, к сожалению], она называется ALL Airlines (т.е. там ещё какая-то кэшбек программа прикручена с милями). Сначала думаю «Так…карта будет стоить 1900 в год», а потом понимаю, что за страховку я отдам больше (около 7000 или 8000 за 3 месяца).

Я начинаю оформлять заявку, а у них в этот период ограниченная акция – обслуживание бесплатно на весь период действия карты. Бинго! Тут уж было бы глупо не оформить её.
Единственное, что печалит, что карта платежной системы МИР. Ну тут, понятно почему…

Важно: после оформления карты или другого продукта – стоит написать в поддержку и узнать, каким образом оформляется полис страхования для путешественника. Обычно, автоматически это не происходит и нужно сделать запрос.

После моего запроса в поддержку банка, мне прислали на почту полис выезжающего за рубеж (он на русском и английском языках).

Тинькофф не единственный банк, который прикручивает страховку к своим картам. Стоит погуглить и сравнить условия в разных банках. И, возможно, в банке в котором вы уже обсуживаетесь, есть подобные продукты и получить такую карту+страховку будет быстрее и проще.

Совет! Внимательно смотрите, какие случаи включены в страховку. В универсальных тарифах обычно не включены случаи травм при занятии экстремальным спортом или, скажем, неосторожного управления скутером.

Рейтинги страховых компаний

Пока я подбирал полис для дочери, наткнулся на несколько списков с рейтингом страховых компаний. В какой-то мере это было полезным для меня при выборе.

Важно! Я для себя сделал вывод, что при выборе страховки для поездки важно еще смотреть на то, кто выступает ассистансом. То есть, компанией посредником между вашей страховой и больницами. По сути, именно эта компания будет решать все ваши вопросы в части медобслуживания за рубежом.

Оставьте комментарий